Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
412900, Саратовская область, г.Вольск, ул.Октябрьская, 114

       

Эксперт ПИУ РАНХиГС о механизме нацпроектов как драйвере экономического развития России

22.03.2024
Эксперт ПИУ РАНХиГС о механизме нацпроектов как драйвере экономического развития России

Правительству РФ с 2025 года нужно запустить новые национальные проекты технологического суверенитета и нацпроект «Кадры», заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин во вторник на стратегической сессии по реализации нацпроектов и исполнению госпрограмм. «Президентом в ходе послания объявлены масштабные прорывные цели для достижения независимости в целом ряде чувствительных областей. Уже со следующего года нужно запустить новые национальные проекты технологического суверенитета и национальный проект «Кадры», — подчеркнул премьер.
Эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, преподаватель кафедры корпоративной экономики Виолетта Варапаева отмечает: «Национальные проекты играют важную роль в развитии России. На данный момент реализуются 14 национальных проектов, среди которых «Здравоохранение», «Демография», «Культура», «Образование».
 
Можно проследить динамику реализацию национальных проектов. Результатом проекта «Образование» стало введение в эксплуатацию более 1300 новых школ, создание 17 009 центров образования «Точка роста», благодаря которым у жителей сельской местности и малых городов есть возможность осваивать образовательные программы общего и дополнительного образования с использованием современного оборудования, обновление материально-технических баз для проведения занятий для детей с ОВЗ и инвалидностью, функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
 
Благодаря данному проекту также более 46% педагогических работников и управленческих кадров системы образования прошли повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам из федерального реестра, созданы и функционируют 74 центра опережающей профессиональной подготовки и более 3100 современных мастерских для проведения практических учебных занятий по освоению современных профессий и последующей сдачи экзаменов в формате демонстрационного экзамена. Данные мастерские обеспечены передовыми технологиями.
 
В этом году действующие национальные проекты завершаются, но задачи остаются актуальными. Национальный проект «Кадры» станет эффективным продолжением проекта «Образование». На данный момент существует проблема дефицита кадров. К дефицитным работникам относятся работники в сфере ритейла, IT, производства и строительства. Нацпроект призван развивать высококвалифицированные кадры, а также выстроить устойчивую связку между разными уровнями образовательных организаций — от школы до вуза.
 
Во время обучения одной из проблем является нехватка практических навыков, полученных непосредственно на предприятиях. Заканчивая обучение, выпускник не может продемонстрировать практические навыки на работе и приходится «учиться заново», что порождает следующую проблему – работодатель желает видеть в качестве претендента на вакансию представителя с опытом работы. Благодаря вновь введенному национальному проекту есть возможность устранить пробел между получением образования и переходом к практическим навыкам. Глава государства призвал укрепить связку всех уровней образования — от школы до вуза. Если данные учреждения будут работать на общий результат, то в конце обучения можно будет увидеть сотрудника, который способен применять полученный знания и навыки в своей профессиональной деятельности, так как формирование кадрового резерва начинается на уровне образовательных организаций.
 
Важным шагом станет также активное привлечение работодателей к образовательному процессу в виде увеличения числа часов прохождения практики на предприятиях, открытых лекций, мастер-классов с участием работодателей, проведения лабораторных работ на территории предприятий. Также стоит уделить внимание узконаправленным специальностям среднего профессионального образования и проводить специализированное обучение по запросу предприятий, нуждающихся в кадрах».
 
Источник фото: ru.freepik.com