Взаимопонимание между жителями многоквартирных домов и управляющими компаниями — явление, конечно, существующее, но сложнодостижимое. Во всяком случае, по популярности на приемах граждан ему стоит отвести почетное место в пятерке жалоб на жилищные проблемы.
На приеме, который глава Вольского района Андрей Татаринов провел 23 апреля, претензии к управляющим компаниям звучали чаще и острее, чем на аналогичных встречах. В таких случаях глава проводит жилищно-юридический ликбез: деньги за обслуживание жители платят управленцам, соответственно требовать выполнение обязательств собственники квартир должны именно от УК. Да, это сложно, именно поэтому в администрацию люди приходят за содействием и просьбами «заставить работать», «приструнить» управляющие компании. Здесь — поясняет глава района — механизмами воздействия являются жилищная инспекция, прокуратура, суд. Но разговор в присутствии главы, когда обращения граждан разбирают в присутствии руководителей или специалистов УК, все-таки дает свои плоды — районный руководитель берет на себя роль примирителя и зачастую переводчика. Так, в ходе приема 23 апреля он очень настойчиво рекомендовал пенсионерке, жалующейся на протечки в квартире, все-таки пообщаться с директором УК. Ситуация сложилась парадоксальная: женщина наотрез отказалась обращаться в компанию, мотивируя тем, что ее соседка туда постоянно «бегает».
— Она же обращается по поводу своей квартиры, — возразили глава и руководитель УК. — А чтобы заняться вашей квартирой, обращение нужно от вас!
Кстати, наличие оформленного заявления-жалобы со всеми подписями и отметками о приеме очень нужно — именно оно дает возможность привлечь компанию к ответу за бездействие! Вежливо и терпеливо А. Татаринов настоял на том, чтобы две стороны все-таки пообщались на предмет состояния крыши над квартирой заявительницы.
Недовольство работой УК высказала еще одна дама уважаемого возраста. Директор УК пояснила: проблемная крыша — следствие нарушений еще при строительстве дома. Силами УК проблема постепенно решается, и в квартире заявительницы, по мнению посетившего ее специалиста, в настоящий момент все нормально. Посетительница с этим не согласилась. Глава ВМР предложил компромиссный вариант: после выходных и первого дождя в рабочие дни он лично, его заместитель и директор УК приедут посмотреть, насколько в квартире сейчас сухо.
В планы поездок по городу добавились в ходе приема поселок Откормсовхоз, группа жительниц которого обозначила несколько основных проблемных моментов, а также перекресток в районе Нефтебазы — у обратившегося на прием мужчины даже есть варианты водоотведения на этом месте, но лучше рассмотреть все на месте.
Актуальным сейчас является и подведение ресурсов к участкам, выделяемым многодетным семьям.
— В этом году подсоединяем Привольск, — проинформировал Татаринов инициативную группу с улицы Осипенко. — Но дойдем и до вашего микрорайона.
Замглавы по жизнеобеспечению Максиму Кузнецову и председателю комитета по управлению имуществом Марине Подошвиной дано указание уточнить ситуацию с техническими условиями подведения коммуникаций к этим участкам.
Были на приеме и вопросы по социальному обеспечению и льготам. Разъяснения дали руководители управления соцподдержки Анна Ахлестина и центра соцобслуживания Елена Чернышова. Некоторые указания Андрей Татаринов давал своим подчиненным по телефону прямо на приеме, а обратившимся горожанам напоминал телефон приемной 7-20-17, чтобы они позвонили и рассказали, как указание было выполнено. Все обращения (на приеме побывали 8 горожан) взяты в работу, определены ответственные лица.
О. ЕМЕЛЬЯНОВА