В Вольске микрорайон, территориально обозначенный улицами Пионерской-Красноармейской и близлежащими, можно отнести к самым сложным по многим показателям. Это волжская береговая часть, оползневая зона, и в этом кроются все сложности, которые испытывают жители домов.
Когда-то здесь ходили рейсовые автобусы на Новоселы и далее, но со временем оползневые процессы сделали свое черное дело, и автобусный маршрут пришлось убрать из соображений безопасности. Но дорога остается востребованной: ею пользуются и жители близлежащих домов, и другие автомобисты. Именно с этого начался разговор на встрече главы ВМР Андрея Татаринова с жителями микрорайона 11 сентября. В ней принимали участие и. о. замглавы по жизнеобеспечению Михаил Левин, руководитель комитета ЖКХ Алексей Кучер, директор МУП «Благоустройство» Евгений Гаврилюк, депутат Совета МО город Вольск Наталья Матвеева, общественник Александр Игонин.
Необходимость поддержания дороги в проезжем состоянии (а лучше — укрепления ее!) жители справедливо обосновали сложностью и другого пути на Новоселы. Транспортный коллапс на «Картонке» — и другого пути, кроме по ополневой зоне, — нет!
Инициативная группа во главе с жительницей микрорайона Натальей Ивановной пришла подготовленной — со стопкой писем, которые жители писали в разные инстанции. Люди неравнодушные, за свой микрорайон хлопочут, и поэтому поначалу накал разговора был высокий. Глава, не вступая в разговоры популистическо-митингового уклона, отвечал по пунктам. К сожалению, глобально отремонтировать эту дорогу возможности нет. В первую очередь ремонтируют, а также очищают от снега маршруты городского транспорта.
Поэтому, к сожалению присутствующих, глава района не обнадежил их, что Пионерская, Красноармейская, Пугачева и Чернышевского улицы будут заасфальтированы. В ближайшее время — точно нет. Но отгрейдеровать их возможно. Правда — уточнил — надо определить ответственного от каждой улицы, кто соберет информацию о канализационных люках, чтобы потом не было жалоб на повреждение их тяжелой техникой. На Красноармейскую же периодически завозят грунт, чтобы подсыпать проблемные участки. Также Андрей Татаринов рассказал о предстоящих работах по водоотведению в районе улицы Ленина (старожилы помнят располагающиеся там мойки — резервуары с родиниковой водой для стирки белья). Отвод воды и ликвидация заболоченного участка там могут снизить активность грунтовых вод в береговой зоне оползня.
Кроме вышеобозначенной, жители также назвали отсутствие общественного транспорта, проблемы с освещением, опиловкой деревьев и лестницами. Глава, поясняя, что можно сделать силами местной власти, давал поручения заместителю и руководителю комитета ЖКХ, а особенно приветствовал инициативу. Там, местный житель Александр выразил готовность взять на себя ремонт одной из лестниц в микрорайоне.
— Возьметесь? Работу оплатим, — пообещал глава.
Решаемы также вопросы освещения и опиловки деревьев, ямочного ремонта на ул. Железнодорожной. Не сразу, но это будет сделано.
Кстати, встреча главы с жителями закончилась посещением интересного объекта на ул. Железнодорожной. Жительница улицы Татьяна, пригласил Андрея Татаринова посмотреть, как живут люди на этом сложном участке улицы (недалеко от очистных сооружений), показала не только ветхую лестницу, по которой она ходит за водой к колонке, разросшиеся и угрожающие проводам деревья, но и удивительный мост, которому в этом году исполняется 110 лет. Строение действительно заслуживает внимания: спустя век и десятилетие творение инженера-технолога Грингофа (на табличке — 1914 год) по-прежнему крепко и надежно. А если очистить его от зарослей, узнать историю создания и жизни его создателя, то вполне может быть весьма интересной строкой истории Вольска в туристическом плане. Сама же Татьяна рассказала, что в далекие 90-е переехала с семьей в Вольск из одной из бывших братских республик. Изучая новое место жительства, Татьяна заинтересовалась мостом, нашла в интернете информацию с таблички. Оказывается, братья Грингоф жили в Саратове, и в начале 20 века их контора активно возводила железобетонные сооружения в городах Саратовской, Тамбовской и Самарской губерний и далеко за их пределами. Качество строений вольчане могут оценить. Кто заказал Грингофу строительство моста? Кто оплатил работу? Возможно, это может стать интересным экскурсом в историю Вольска! Пожалуй, мы отвлеклись от темы, но этот факт может служить лишним доказательством того, что Вольск — очень интересный и многоплановый город, и все его микрорайоны заслуживают внимания.